Публичный центр правовой информации

Адрес: г.Новополоцк, ул.Юбилейная, 1.

Телефон +375 214 50-32-84.

Заведующий публичным центром правовой информации – Юхно Маргарита Владиславовна.

Электронная почта: Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду.

Режим работы: с 8.30 до 17.00; обед: с 13.00 до 13.30;

Выходные дни – суббота, воскресенье.


В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2010г. №712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь» ПЦПИ определены как «пункты свободного доступа граждан к эталонной правовой информации, создаваемые Министерством культуры совместно с НЦЗПИ на базе государственных публичных библиотек для обеспечения формирования у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву и содействия проведению мероприятий по правовому просвещению граждан».


Функциями ПЦПИ являются:предоставление свободного доступа граждан к эталонной правовой информации;

  • оказание содействия гражданам в поиске эталонной правовой информации;

  • библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание граждан;

  • оказание содействия в проведении мероприятий по правовому просвещению граждан;

  • иные функции, направленные на формирование у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву.


Для пользователей Центра правовой информации доступны следующие информационные продукты:

  • Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН» – государственный информационно-правовой ресурс, формируемый Национальным центром законодательства и правовой информации Республики Беларусь. Позволяет получить быстрый доступ к эталонной правовой информации от первоисточника, информации правоприменительного характера, формам юридических документов, а также к иной наиболее востребованной и полезной информации: новостям законодательства, справочникам, словарям юридических терминов и определений и др.

Тексты всех правовых актов, содержащиеся в банках данных в составе ИПС «ЭТАЛОН», представлены в актуальном состоянии.

В составе информационно-поисковой системы «ЭТАЛОН» распространяются:

1. копия эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь (включает банки данных «Законодательство Республики Беларусь», «Решения органов местного управления и самоуправления», «Международные договоры»;

2. банки данных: «Формы документов», «Правоприменительная практика»;

3. тематические банки данных – подборки правовых актов, систематизированные по наиболее актуальным вопросам трудового права, спортивного права, административных процедур, профсоюзного движения, евразийской экономической интеграции, предпринимательства, образования, идеологии, информатизации, а также кадровым и бухгалтерским вопросам, вопросам правовой регламентации порядка формирования, компетенции, организации деятельности государственных органов и организаций, органов судебной власти и органов прокуратуры и др.

  • Правовая платформа «БИЗНЕС-ИНФО» – правовая платформа, которая отвечает за правовую безопасность деятельности организации и помогает в принятии верных решений, связанных с Законодательством, таким специалистам как бухгалтер, экономист, юрист, специалист по кадрам, специалист по охране труда, сметчик. Это уникальный интернет-ресурс, который включает в себя: профессиональное сообщество, законодательство Республики Беларусь, актуальные аналитические и справочные материалы, в т. ч. формы документов и отчетности, доступ к правовой информации 24/7, интернет-семинары с приглашенными специалистами.
  • Периодические и непериодические официальные печатные издания НЦЗПИ:
    Конституция и кодексы Республики Беларусь; Сборники нормативных правовых актов и комментированные издания;
  • Периодические издания: «Беларуская думка», «Государственный контроль», «Законность и правопорядок», «Зарплата в бюджетной организации», «Право.by», «Финансы. Учет. Аудит», «Юстиция Беларуси», «Я – специалист по охране труда», «Я – специалист по кадрам», «Я – юрисконсульт организации».
  • 8 наименований газет республиканских, областных и городских изданий.

Публичный центр правовой информации проводит работу по привлечению граждан к обсуждению проектов нормативных правовых актов. Право граждан на участие в решении государственных дел закреплено в ст.37 Конституции Республики Беларусь: «Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами».

На информационном стенде в ПЦПИ размещена информация о праве граждан на участие в публичном обсуждении проектов, порядке направления своих замечаний и предложений, а также план подготовки законопроектов на текущий календарный год.

ПЦПИ организовывает консультации для жителей города по разной тематике. Отвечают на вопросы жителей на консультациях сотрудники правоохранительных органов и служб горисполкома.

Публичным центром правовой информации государственного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г.Новополоцка» совместно со Студенческой службой правовой помощи Полоцкого государственного университета им. Ефросинии Полоцкой», разработано Положение о порядке организации дистанционных консультаций «ВОПРОС ЮРИСТУ-КОНСУЛЬТАНТУ».

Заполненную форму «Вопрос юристу-консультанту» можно направить на адрес электронной почты: Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду..

Данный проект разработан с целью оказания информационно-правовой помощи гражданам населенных пунктов Витебской области, прежде всего в сельской местности.

 

График работы общественной юридической приемной по оказанию правовой помощи гражданам в публичном центре правовой информации (ПЦПИ) государственного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г.Новополоцка»

Виды консультаций Привлекаемая структура Сроки проведения
Консультации специалистов нотариальной конторы г.Новополоцка по наследственному праву Специалисты нотариальной конторы г.Новополоцка Один раз в месяц (второй четверг месяца). 

Консультации ССПП (Студенческая служба правовой помощи УО «Полоцкий государственный университет им. Ефросинии Полоцкой»). Бесплатные юридические консультации для граждан города.

Студенты ПГУ Каждый четверг (за исключением сессий, летних и зимних каникул). 

 


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации дистанционных консультаций «вопрос юристу-консультанту»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.п. 2.4-2.5 Положения о Публичном центре правовой информации, утвержденного директором Новополоцкой централизованной библиотечной системы 03.08.2009 и п. 4.6 Положения о Студенческой службе правовой помощи Полоцкого государственного университета, утвержденного ректором Полоцкого государственного университета 25.01.2010.

2. Дистанционные консультации «Вопрос юристу-консультанту» (далее – дистанционные консультации) организуются Публичным центром правовой информации Новополоцкой централизованной библиотечной системы (далее – ПЦПИ) и Студенческой службой правовой информации Полоцкого государственного университета (далее – ССПП) с целью оказания информационно-правовой помощи гражданам населенных пунктов Витебской области.

3. Дистанционные консультации осуществляются на безвозмездной основе консультантами ССПП.

4. ПЦПИ оказывает организационно-методическую помощь при предоставлении дистанционных консультаций. ПЦПИ вправе контролировать выполнение сотрудниками ССПП требований настоящей инструкции.

5. Любая информационно-правовая помощь, оказываемая в рамках осуществления дистанционных консультаций, носит рекомендательный характер, о чем предварительно уведомляются лица, обратившиеся за консультацией. Данное уведомление, подтвержденное подписью обратившегося лица, лишает последнего права предъявлять претензии к сотрудникам ССПП и Полоцкому государственному университету в целом, сотрудникам ПЦПИ и Новополоцкой централизованной библиотечной системе в целом.

6. Дистанционные консультации предоставляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением о ССПП и Положением о ПЦПИ. На дистанционные консультации распространяются ограничения о характере деятельности ССПП, предусмотренные Положением о ССПП.

7. Дистанционные консультации предоставляются консультантами ССПП на основании письменной заявки гражданина, нуждающегося в информационно-правовой помощи (далее – письменная заявка).

8. Сотрудники ССПП при предоставлении дистанционных консультаций пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные Положением о ССПП.

9. Прием и регистрация письменных заявок, а также предоставление письменных ответов консультантов осуществляется сотрудниками библиотек Витебской области в соответствии с графиком работы соответствующих библиотек.

10. Письменная заявка может быть оформлена нуждающимся в информационно-правовой помощи гражданином самостоятельно либо по его обращению сотрудником библиотеки.

11. Письменная заявка оформляется на бланке (приложение 1) и должна содержать следующие обязательные сведения:

а) фамилию, имя, отчество, адрес и контактный телефон обратившегося лица;

б) суть обращения.

12. Перед оформлением заявки сотрудником библиотеки в обязательном порядке разъясняется обратившемуся гражданину содержание п. 5 настоящего Положения, о чем гражданин расписывается в бланке письменной заявки.

13. Письменная заявка регистрируется и направляется в ПЦПИ с использованием средств телефонной (факсимильной) связи или сети интернет в день обращения гражданина за информационно-правовой помощью.

14. ПЦПИ регистрирует письменные заявки граждан в день их поступления в ПЦПИ и не позднее следующего рабочего дня передает их Председателю Консультативного совета ССПП, который в день получения письменной заявки назначает консультанта, ответственного за ее рассмотрение и предоставление ответа.

15. Письменная заявка регистрируется консультантом в журнале учета консультаций ССПП в общем порядке с пометкой «Дистанционная консультация». На основании заявки студентом заполняется карточка учета клиента.

16. По результатам изучения письменной заявки консультант ССПП обязан подготовить письменный ответ с соблюдением порядка работы с клиентом, предусмотренного Положением о ССПП.

17. Общий срок рассмотрения письменной заявки и подготовки консультантом ответа не должен превышать 10 дней с момента получения им письменной заявки.

18. Подготовленный письменный ответ передается консультантом Председателю Консультативного совета ССПП, который не позднее следующего рабочего дня передает ее в ПЦПИ.

19. ПЦПИ в день поступления ответа консультанта направляет его в библиотеку, направившую письменную заявку, для разъяснения обратившемуся за информационно-правовой помощью гражданину.

20. Сотрудники библиотек обязаны обеспечить ознакомление гражданина с письменным ответом консультанта.

21. ПЦПИ вправе разместить письменный ответ консультанта на веб-сайте Новополоцкой централизованной библиотечной системы или Новополоцкого городского исполнительного комитета с соблюдением требований конфиденциальности сведений о личности обратившегося за информационно-правовой помощью гражданина.


  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению о порядке организации дистанционных консультаций «Вопрос юристу-консультанту»: Заявка о предоставлении информационно-правовой помощи (направляется на адрес электронной почты: Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду.).
Last modified on 24.09.24
Інтэрнэт-рэсурсы