Юридический адрес:
211 440 Республика Беларусь, Витебская область,
г. Новополоцк, ул. Кирова, 1-1
Телефон: 8 (0214) 51-89-60
Факс: 8 (0214) 51-09-89
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Зона обслуживания:
город Новополоцк.
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной.
Структура архива:
Директор: Акименко Ольга Владимировна тел. 51-89-60 факс: 51-09-89
Ведущий архивист: Гринько Юлия Александровна тел. 51-89-60.
Архивист 2 квалификационной категории: Молоток Ирина Борисовна
тел. 51-89-60
Архивисты: Романова Дарья Васильевна тел. 51-89-60, Романовская Юлия Францевна тел. 51-89-60.
Приём граждан по личным вопросам осуществляет директор городского архива Акименко Ольга Владимировна, в случае её отсутствия – архивист Романова Дарья Васильевна: первый вторник месяца с 8.00 до 13.00. Предварительная запись на приём к директору осуществляется по телефону 8 (0214) 51-89-60.
Вышестоящие и курирующие организации:
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета Отдел государственной регистрации коммерческих (некоммерческих) организаций, юридической экспертизы и организации работы архивных учреждений
210015, г. Витебск, ул. Правды, 18
Официальный сайт http://www.vitebskjust.gov.by/
Новополоцкий городской исполнительный комитет
211 440, г. Новополоцк, ул. Молодёжная, 74
Официальный сайт https://www.novopolotsk.gov.by/
ГРАФИК
проведения «прямых телефонных линий»
директором государственного учреждения «Новополоцкий городской архив»
на 2024 год
Дата проведения |
Время проведения |
Тема |
№ телефона |
Ответственное |
07.03. |
9.00-11.00 |
Порядок сдачи документов в архив в случае ликвидации юридического лица |
8 (0214) 51 89 60 |
Директор Акименко Ольга Владимировна |
27.06. |
9.00-11.00 |
Составление номенклатуры дел организации |
8 (0214) 51 89 60 |
Директор Акименко Ольга Владимировна |
19.09. |
9.00-11.00 |
Требования к формированию дел |
8 (0214) 51 89 60 |
Директор Акименко Ольга Владимировна |
19.12. |
9.00-11.00 |
Составление и оформление сводной описи дел по личному составу |
8 (0214) 51 89 60 |
Директор Акименко Ольга Владимировна |
Консультирование представителей юридических лиц, прием граждан, заявлений по осуществлению административных процедур о выдаче архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера: понедельник – пятница 8.00 – 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Предварительная запись по телефону 51 89 60.
Прием заявлений граждан и выдача решений по административным процедурам о выдаче архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера осуществляется также в службе «одно окно» Новополоцкого городского исполнительного комитета.
Консультирование, прием представителей юридических лиц по вопросам организации делопроизводства и функционирования архивов: понедельник – пятница 8.00 – 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Прием на хранение в архив документов от представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с ликвидацией, прекращением предпринимательской деятельности по предварительной записи (тел. 51 89 60): понедельник – пятница 8.00 – 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Обращения граждан и юридических лиц
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан, за исключением внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
Права заявителей
Заявители имеют право:
подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено), в том числе делать выписки из этих материалов, осуществлять их фотосъемку;
представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
получать ответы (уведомления) на обращения;
обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием;
осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) и иными актами законодательства.
Обязанности заявителей
Заявители обязаны:
соблюдать требования Закона;
подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.
Оставление обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества реализуемых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Отзыв обращения
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.
В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.
Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
Обжалование ответов на обращения
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Электронные обращения
Электронные обращения в государственное учреждение «Новополоцкий городской архив» на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями) подаются посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – https://обращения.бел/
Перечень административных процедур, осуществляемых
государственным учреждением «Новополоцкий городской архив»
по заявлениям граждан
Наименование административной процедуры |
Документы |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры |
Максимальный срок осуществления административной процедуры |
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, осуществляющего административную процедуру |
18.25.2. Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера, не касающимся имущественных |
заявление |
бесплатно |
15 дней со дня подачи заявления, |
бессрочно |
Архивист Архивист 2 |
Прием заявлений граждан и выдача решений по административным процедурам о выдаче архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера осуществляется:
Новополоцкий городской исполнительный комитет
Служба «одно окно»
г. Новополоцк, ул. Молодежная, 74 телефон 8 (0214) 50-20-20
Режим работы:
Понедельник, вторник, среда, пятница: с 8.00 до 17.00
четверг с 8.00 до 20.00
суббота с 9.00 до 13.00
воскресенье – выходной.
На альтернативной основе:
Государственное учреждение «Новополоцкий городской архив»
г. Новополоцк, ул. Кирова, 1-1, контактный телефон 8 (0214) 51-89-60
Режим работы:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной.
Основные виды деятельности
- Прием, хранение, учет документов Национального архивного фонда постоянного, с неистекшими сроками временного хранения, в том числе по личному составу, ликвидированных субъектов хозяйствования по городу Новополоцк.
- Использование архивных документов для нужд государства, в целях обеспечения социальных прав и законных интересов граждан.
- Осуществление административных процедур по выдаче архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера на основе архивных документов.
- Работа в автоматизированной информационной системе «Взаимодействие» по представлению сведений о поступивших на хранение документах ликвидируемых организаций, прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей.
- Осуществление контроля за работой организаций в соблюдении законодательства по архивному делу и делопроизводству; оказание методической, консультационной и практической помощи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения сохранности, учета, использования документов, организации делопроизводства и функционирования архивов.
- Работа экспертно-методической комиссии архива.
- Осуществление платных работ и услуг.
Платные работы и услуги
К платным работам и услугам относятся:
- проведение научно-технической обработки документов;
- временное хранение документов негосударственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь;
- разработка проектов локальных нормативных правовых актов и методических документов в сфере архивного дела и делопроизводства;
- методическая помощь в организации учета, хранения и использования документов;
- информационное обеспечение пользователей в соответствии с их запросами в порядке, установленном законодательством.
Перечень документов, подлежащих представлению и передаче в архив при ликвидации юридических лиц передаются:
- учредительные документы (уставы, учредительные договоры и др.);
- решения учредителей, протоколы общих собраний учредителей, собраний акционеров, Наблюдательного Совета;
- приказы руководителя по основной деятельности, по личному составу;
- штатные расписания и изменения к ним;
- балансы бухгалтерские (годовые) и приложения к ним;
- статистические отчеты (годовые) по основным направлениям деятельности;
- лицевые счета или ведомости по начислению заработной платы работникам;
- личные карточки работников;
- личные дела работников;
- должностные инструкции работникам;
- акты о несчастных случаях на производстве;
- документы об аттестации рабочих мест по условиям труда;
- копии актов (справок) проверки соблюдения налогового законодательства, проверки органа ФСЗН при ликвидации организации.
При прекращении предпринимательской деятельности передаются:
- приказы о приеме, увольнении наемных работников;
- трудовые договоры с наемными работниками;
- гражданско-правовые договоры;
- лицевые счета или ведомости по начислению заработной платы наемным работникам;
- акт (справка) последней проверки соблюдения налогового законодательства;
- копия свидетельства о государственной регистрации ИП.
Уважаемые граждане! Оценить качество работы государственного учреждения «Новополоцкий городской архив» по оказанию услуг и административных процедур можно на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь (http://качество-услуг.бел/).